При подготовке иска в Арбитражный суд, истцы пренебрегают отправкой претензии к контрагенту или не считают нужным отвечать на встречные надлежащим образом мотивированные возражения контрагента на полученные им претензии. Ответчики в свою очередь пренебрегают отвечать и мотивированно возражать на полученные претензии истца. Тем самым стороны экономического спора не соблюдают обязательное досудебное производство предваряющее рассмотрение иска в Арбитражном суде Краснодарского края.
Особенности судопроизводства в Арбитражном суде
(по делам о не исполнении госконтракта или его одностороннего расторжения)
В определении прав и обязанностей сторон при расторжении контракта заключенного, с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – «ФЗ № 44-ФЗ»). Сторонам государственного контракта следует руководствоваться как условиями самого госконтракта так и хронологией его исполнения сторонами, обстоятельствами вызвавшими одностороннее расторжение госконтракта, добросовестностью сторон при исполнении госконтракта, перепиской сторон при исполнении госконтрактакту.
Согласно ч. 9. ст. 95 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик по госконтракту вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, ст. ст. 34, 94 – 96. ФЗ № 44-ФЗ предусматривают основания одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Не маловажно и то какой вид контракта заключили стороны госконтракта, договор подряда, поставки, оказания услуг. Так согласно ст. 523 ГК РФ договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. При этом согласно ч. 13. ст. 95 ФЗ № 44 – ФЗ, решение Ответчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2. ст. 95 ФЗ № 44 – ФЗ при расторжении госконтракта у заказчика возникает обязательство предусматривающее что в установленных п. 6 части 1 ст. 95 ФЗ № 44 – ФЗ случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090, согласно п. 4 которой заказчик обеспечивает принятие решения о сокращении количества поставляемых товаров, объемов выполняемых работ или оказываемых услуг в связи со снижением цены госконтракта исходя из необходимости возмещения суммы затрат, произведенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении госконтракта на момент принятия решения о снижении цены госконтракта.
Вышеуказанное решение принимается заказчиком на основании представленных предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов: расшифровки материальных расходов, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта; расчета и обоснование прибыли по государственному (муниципальному) контракту.