Законотворчество

Правовые основы
1
Право законодательной инициативы
Согласно ст. ст. 104., 114. Конституции Российской Федерации в целях достижения ст. 24., п.2 ст. 55 Конституции Российской Федерации. Право законодательной инициативы предоставлено Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
2
Рамки закона
Пункт 2 ст. 55., п. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные ст. 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
3
Ст.ст. 7., 8., 34., 35. Конституции Российской Федерации
  • Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для этого гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
  • Защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.-
  • Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
  • Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
  • Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4
Ограничение прав
Пункт 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации прямо указывает на то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право граждан на обращение. ст.2 ФЗ №59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"


1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. ст.5.59. КоАП РФ


Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений. ст.16 ФЗ №59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"


1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Законность. ст.5 ФЗ №247 - ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ"


1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

3. Соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований.
Обязанность доказывания ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пределы осуществления гражданских прав ст. 10 ГК РФ

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.


2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.


3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.


4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.


5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Порядок изменения и расторжения договора ст. 452 ГК РФ.


1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.


2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

  • Также необходимо правильно определять подсудность по делам обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц. Так в арбитражном суде обжалуются действия судебного пристава-исполнителя в случае, если исполнительный документ выдан этим органом или при исполнении исполнительных документов, выданных несудебными органами, лишь в случае, когда заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, а также в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами.
  • При обжаловании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением решений судов общей юрисдикции, независимо от субъектного состава, а также иных органов, если заявителями являются физические лица, действия оспариваются в суде общей юрисдикции. Если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, так же рассматриваются судом общей юрисдикции.

  • Обжаловать действия должностного лица
    Изучение оснований отказа возбуждения
    • Право обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в досудебном производстве как гарантия судебной защиты прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве установлено (ст. 46 Конституции Российской Федерации), предусматривающей право на компетентный, независимый и беспристрастный суд. В случаях, если будут выявлены нарушения прав и свобод граждан и юридических лиц, суд вынесет частное определение (постановление), в котором обратит внимание должностных лиц на допущенные нарушения закона, требующие принятия соответствующих мер ( ст.ст. 29, 125 УПК РФ)

Судья не может участвовать в повторном рассмотрении жалобы. В случае отмены первоначально состоявшегося решения по жалобе, вынесенного с его участием. (ст.ст. 63, 125 УПК РФ, ст. 14 «Международного пакта о гражданских и политических правах», ст. 6 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод»).

При рассмотрении доводов жалобы на постановление о возбуждении уголовного дела судья проверяет, соблюден ли порядок вынесения данного решения, обладало ли должностное лицо, принявшее соответствующее решение, необходимыми полномочиями, имеются ли поводы и основание к возбуждению уголовного дела, нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу.

  • Вопросы о воинской обязанности
    "Дает ли освобождение от воинской службы (ограниченная годность), освобождение от призыва по мобилизации" ..
    Не стоит путать два различных понятия, лицо освобожденное (ограниченно годное) и лицо не годное к воинской службе. Перечень лиц освобожденных от воинской службы определен согласно ст. 23 ФЗ № 53 ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе". При этом, согласно ст.52 ФЗ №53 ФЗ лица определенные в ст. 23 ФЗ № 53 ФЗ как "освобожденные", так же зачисляются в запас, как и прошедшие в воинскую службу. "Освобожденные" лица так же как и прошедшие воинскую службу подразделяются на разряды предусмотренные ст. 53 ФЗ №53 ФЗ и так же обязаны участвовать во всех мобилизационных мероприятиях.

Актуальные вопросы

и нормативно-правовая база:
Мобилизация
Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"
Устанавливает, регулирует, предусматривает и определяет следующие существенные моменты:

п. 1. дату начала частичной мобилизации 21.09.2022;

п. 2. статус граждан призванных на службу как статус военнослужащих по контракту;

п. 3. уравнивает уровень "денежного содержания" мобилизованных с денежным содержанием контрактников;

п. 4. с мобилизованными должны быть заключены "контракты" сроки действия которых ограниченны периодом мобилизации или увольнением мобилизованного;

п. 5. пока действует контракт мобилизованный может быть уволен:
- если достиг "предельного возраста";
- по здоровью;
- лишен свободы.

п. 6. финансирует мобилизацию и удовлетворяет потребности ВС РФ, "других войск, формирований и органов", Правительство РФ;

п. 8. обеспечивать призыв граждан по мобилизации должны высшие должностные лица субъектов РФ, сколько и когда призвать решает МО РФ;

п. 9. граждане которые работают в организациях ОПК, пока работают, имеют отсрочку от мобилизации. Кому и на каких условиях еще предоставить отсрочку решает Правительство РФ.
Право отсрочки
ст. 18 ФЗ №31 ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
  1. у тех кого определит Правительство РФ;
  2. до шести месяцев - у тех кто временно не годен по состоянию здоровья;
  3. у тех кто постоянно надзирает и ухаживает: за родственниками или усыновителями (если есть соответствующее заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы что такие лица в этом нуждаются), либо инвалидами 1 группы, если нет других лиц которые обязаны за ними ухаживать по закону;
  4. у тех кто опекун несовершеннолетней сестры или брата, если нет других лиц обязанных это делать по закону;
  5. у тех у кого на иждивении 4 и более детей до 16 лет или воспитывающим без матери одного ребенка до 16;
  6. у кого жена беременная не менее 22 дней и еще есть на иждивении три ребенка до 16;
  7. у тех кто член СФ РФ и ГД РФ;
Президент своим Указом может расширить перечень лиц кому дано право на отсрочку.
! Существуют различные виды цифровых валют (криптовалют), к примеру блоки обеспечения эмиссии, которых, обеспечиваются посредством майнинга. Получения поощрения за вычисление заданной логико-математической задачи посредством определенного вычислительного оборудования, алгоритм консенсуса (PoW), примером таких цифровых валют являются Биткойн (Bitcoin (BTC)).

! На ряду с цифровыми валютами, обеспеченными посредством майнинга, существуют другие цифровые валюты «блокчейны», «токины», Эфириум (Ethereum (ETH)), Polygon (MATIC), Hydra (HYDRA), Algorand (ALGO), PancakeSwap (CAKE), Decimal (DEL), BitDAO (BIT), Binance (BNB), Akash (AKT), Cardano (ADA), Chronicle (XNL), SushiSwap (SUSHI), Avalanche (AVAX), Polkadot (DOT), Terra (LUNA). Цифровые валюты использующие как доказательство доли владения Proof-of-stake (PoS), «стейкинг» или «стейбл - койн», (Stablecoin).

Практика применения криптовалют

и оборота цифровых прав:
1
Трансграничные переводы
На примере BITTEAM, криптовалютные биржи и цифровые площадки действуют в различных юрисдикциях, что позволяет трейдерам безопасно и законно осуществлять операции практически по всему миру
2
Инвестиции

Цифровые валюты использующие как доказательство доли владения Proof-of-stake (PoS) в момент их делегирования инвестору, на криптовалютной бирже (цифровой площадке), обеспечиваются инвестором денежными средствами в размере их текущей стоимости. Далее происходит «стейкинг», удерживание собственником цифрового права принадлежащей ему цифровой валюты на счету цифровой площадки (криптовалютной биржи). Срок удержания денежных средств (или иного обеспечения) в обеспеченной ими цифровой валюте «блокчейне» и определяет размер вознаграждения собственника цифрового права.
Цифровые валюты использующие алгоритм консенсуса (PoW), приобретаются инвестором посредством "майнинга" либо непосредственного приобретения. При этом стоимость актива на момент "майнинга", приобретения или продажи, определяется рыночным способом.
3
Оборот цифровых прав (расчеты)
Цифровые валюты после внесения записи о их принадлежности в соответствующей информационной системе, могут быть предметом гражданского оборота гражданских прав (цифровых прав), поскольку цифровое право является имуществом.
4
Обеспечение обязательств
Цифровое право, в соответствии с правилами информационной системы, может быть передано в залог, обременено или ограничено в распоряжении только в информационной системе, без обращения к третьему лицу.
5
Привлечение инвестиций
Способ выпуска цифровой валюты и получения цифровых прав - «стейбл - койн», (Stablecoin).
Способ получения цифрового права может быть обеспечен: долговой распиской, активами, пассивами, металлами, денежными средствами, цифровыми правами, или основываться на ожиданиях владельца цифрового права в случае поддержки такого ожидания инвесторами.
(к примеру, будущим урожаем фермера или ожиданиями от результата владения интеллектуальным правом).
Все существенные условия согласовываются сторонами использующими (стейбл – койн) в «смарт – контракте».

  • Законность криптовалют
    Нормы права регулирующие оборот цифровых прав:
    • Федеральный закон ФЗ № 259 – ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 259-ФЗ;

Цифровое право, как понятие определено ФЗ № 259 – ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 14 ФЗ N 259 –ФЗ граждане и юридические лица могут совершать гражданско-правовые сделки со своими цифровыми правами, поскольку это является оборотом гражданских прав.


Согласно п.1 ст.2 ФЗ N 259 - ФЗ моментом возникновения цифрового права определяется момент внесения записи о зачислении цифровых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Цифровая валюта признаётся имуществом:

  • Статьей 17 ФЗ N 259 –ФЗ для целей ФЗ N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Статьей 19 ФЗ N 259 – ФЗ для целей ФЗ N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • Статьей 21 ФЗ N 259 – ФЗ для целей ФЗ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

п. 3 ст. 14 ФЗ N 259 –ФЗ определяет возможность «организации и обеспечения совершения гражданско-правовых сделок и (или) операций, влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры

Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ N 259 – ФЗ; ст. 141.1 ГК РФ. Право, содержание и условия, осуществления цифрового права определяются в соответствии с правилами информационной системы. Которые могут предусматривать осуществление, распоряжение, в том числе передачу, залог, обременение или ограничение распоряжения цифрового права другими способами только в информационной системе без обращения к третьему лицу.


Согласно ст. 209 ГК РФ «собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом», ст.ст. 128., 129 ГК РФ определяют имущество как объект гражданских прав, на оборот которых у граждан есть право.

Согласно п.7 ст.14 ФЗ N 259 – ФЗ , на территории Российской Федерации запрещено распространение информации о предложении приема цифровой валюты в качестве оплаты товаров (работ, услуг).


Согласно п.п. 2., 5. ст. 1. ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ст. 20 ФЗ N 259 – ФЗ при предложении цифровых финансовых активов необходимо сообщать что они высокорискованные, и их приобретение может привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме


Согласно п.2 ст. 34 Конституции Российской Федерации, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 2 ст. 129 ГК РФ в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав.


Согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации к исключительной компетенции Центрального банка России относится денежная эмиссия, защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Риски (оборота цифровых прав)

Разнообразие цифровых прав и богатая вариативность их оборота, предъявляют к инвестору требование, наличие определенных знаний, позволяющих оценить как сам актив, так и то что стало обеспечением цифрового права.


Особенности (оборота цифровых прав). В отличие от цифровых валют обеспеченных "майнингом" или "заморозкой" активов "стейкингом". Стейбл–койн, при проявлении должной осмотрительности и компетенции, позволяет осуществлять оборачиваемость цифрового права, в том числе трансграничную, с высокой интенсивностью, ликвидностью и юридической защищенностью.

Покупка Долга

Этапы:
1
Изучение документов
Анализ документов являющихся основанием возникновения долга
2
Проверка законности
Изучение обстоятельств возникновения задолженности. Рассмотрение решения суда если долг был "про сужен"
3
Согласование условий договора цессии
Согласование размера стоимости переуступки права требования долга. Иных условий существенных для кредитора
4
Поиск инвестора
Согласование приобретения долга с цессионарием. Подписание договора цессии
5
Юридическое сопровождение
В случае необходимости проведем юридическое сопровождение возврата долга

  • Покупка / Продажа Долга
    Подготовка договора цессии, (переуступки права требования).
    Договор (цессии) подразумевает возможность кредитора (цедента) переуступить свое право требования долга другому лицу (цессионарию) и получить за это от цессионария вознаграждение, (продать долг). При этом согласия должника на продажу (переуступку) его долга не требуется. Новый кредитор (цессионарий) в дальнейшем будет самостоятельно взаимодействовать с должником.